20 июля состоялась встреча Валерия Фалькова с академиками Сибирского отделения Российской академии наук. Встреча была организована в рамках рабочего визита министра науки и высшего образования РФ в Новосибирскую область.
Представители Сибирского отделения РАН продемонстрировали Фалькову результаты своей работы, рассказали о том, что их беспокоит. Сотрудники СО РАН отметили, что большинство крупных предприятий имеют свои головные офисы не в Восточной, а в Европейской части России, что затрудняет поиск заказчиков академией. К тому же, зачастую поступающие заказы от предприятий имеют срочный характер. Академики считают, что РАН необходимо получить более высокий уровень значимости при экспертизах, чтобы академия, как обладатель знаний, была не только исполнителем, но и отстаивала собственные научные интересы.
Обсуждалась и тема преемственности знаний, необходимости привлечения молодёжи в РАН. Одна из проблем, что у молодых людей, в особенности, выпускников-нефтяников, отсутствует материальная заинтересованность становиться аспирантами Академии наук, поскольку даже студент, который не проявлял больших стараний в обучении, имеет возможность получать зарплату выше, чем будет стипендия у аспиранта РАН, который внесёт большой вклад в науку. Был поставлен вопрос о предоставлении возможности иностранным студентам внести вклад в развитие российской науки, поскольку в настоящее время в связи с имеющимися правилами, студенты-иностранцы не обладают доступом к ресурсам РАН. Также прозвучала идея создания молодёжных проектов в рамках национального проекта «Наука» и развития у молодёжи лидерских компетенций в научной сфере.
Валерий Фальков выслушал доклады академиков, прокомментировав некоторые из них. Министр подчеркнул выявленное понимание и консенсус по многим озвученным выступлениям. Встреча завершилась комментарием министра науки и высшего образования о том, что он всегда воспринимал Академию наук как большого стратегического партнёра. Как отметил Валерий Фальков, перед минобрнауки и РАН, включая совокупность институтов, стоит задача разрешить противоречия, настроить путь прямого диалога с целью последовательно, шаг за шагом выстроить доверительные отношения и принять совместные решения.