Источник фото: ru.123rf.com

Согласно множеству исследований, современные дошкольники по всему миру проводят у экранов более 3 часов в день. 

«На протяжении более пяти лет мы собираем данные об экранном времени детей в разных регионах России – в Алтайском крае, Краснодарском крае, Москве, Пермском крае, Республике Татарстан, Республике (Саха) Якутия и др. На основе собранных ответов более чем 10 000 родителей мы видим, что, во-первых, с каждым годом экранное время дошкольников растет, а, во-вторых, ежегодно превышает рекомендованные лимиты», – сообщил Александр Веракса, академик РАО, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ.

Совместно со специалистами из Научно-исследовательского института и Музея антропологии имени Д.Н. Анучина МГУ были проведены комплексные исследования детей, которые убедительно показали: высокое экранное время связано с риском повышенного жироотложения у детей. 

«В нашем исследовании показано, что у мальчиков 6-7 лет пассивное экранное время связано с толщиной кожно-жировых складок на голени, плече, животе. То есть чем больше времени мальчики проводят за просмотром различного видеоконтента, тем более развита у них жировая ткань», – пояснила кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории ауксологии человека МГУ Ирина Хомякова

Оказалось, что у дошкольников экранное время обратно коррелирует с уровнем развития двигательных навыков. «Чем больше времени дети проводят у экранов, тем хуже у них развиты мелкая моторика, навыки удержания равновесия и моторная компетентность в целом. А ведь мелкая моторика тесно связана с когнитивным развитием», – рассказала научный сотрудник факультета психологии МГУ Алена Чичинина.

Проведенное исследование подчеркивает важность соблюдения родителями рекомендаций по ограничению экранного времени дошкольников.

Исследование будет представлено в начале июня 2025 года на Международном онлайн-форуме «Ребенок в цифровом мире», который проводят МГУ имени М.В. Ломоносова, Федеральный научный центр психологических и междисциплинарных исследований, Российское психологическое общество при поддержке Министерства науки и высшего образования и Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО. 

Подробнее на сайте: digitalchildhood.org 

 

Информация предоставлена пресс-службой МГУ

Источник фото: ru.123rf.com