Включение периодов физической активности в учебный день усиливает активность и успеваемость школьников, особенно учеников начальных классов, показало исследование, проведенное в рамках Молодежной программы здоровья Института Лайнуса Полинга Университета штата Орегон (США).
На основе материалов своих исследований авторы разработали программу (в форме DVD ее можно заказать в школу), которая встраивает в учебный процесс около 30 минут физической активности. 30 минут разбиты на промежутки по 5-7 минут и раскиданы по всей продолжительности учебного дня. Программа предлагает блоки упражнений на растягивание, расслабление, выносливость и силу. Все они включены в определенную игру, например, «сумасшедший кенгуру» или «космические приключения». Никакого оборудования, кроме стульев для некоторых упражнений, не требуется, а все блоки упражнений можно с легкостью организовать в классной комнате.
«Исследования показывают, что именно короткие периоды физической активности приносят школьникам максимальную пользу. Они увеличивают потребление кислорода, выносливость и вырабатывают привычку действовать более активно. В общем, короткие упражнения позволяют пройти долгий путь», — объясняет один из авторов программы Герд Боуб (Gerd Bobe).
Программа пользуется популярностью и среди школьников, и среди учителей. А оценка ее эффективности показала, что у детей увеличилась концентрация внимания на уроках и общая успеваемость.