На консорциуме Visio.M был представлен новый пакет новшеств для безопасности электромобилей, сообщает пресс-служба Технического университета Мюнхена (Германия).
Проектируемые сейчас электромобили, управляемые автоматически, без водителя-человека, сами по себе должны привести к снижению количества аварий на дорогах, так как будет исключен человеческий фактор. Тем не менее, обеспечение безопасности пассажиров — одна из основных задач при разработке электромобилей, как и вообще в автомобилестроении. Более того, ранее в ходе Euro NCAP — популярного представления, где испытывают на прочность машины — легкие электромобили класса L7E продемонстрировали ряд прорех в системе безопасности.
Соответственно, инженеры разработали ряд решений для единой системы безопасности пассажиров. В нее входят, во-первых, жесткий отсек из пластмассы, армированной углеродными волокнами, в котором пассажиры будут защищены от травм в случае столкновений с тяжелыми транспортными средствами; во-вторых, сенсорные датчики, настроенные на поиск информации о возможности аварий в 360° вокруг электромобиля; а в третьих, увеличение количества подушек безопасности.
В частности, предусмотрены структурные подушки безопасности, действующие как дополнительный слой, абсорбирующий удар извне: если система безопасности зафиксирует неизбежное столкновение, эти подушки, расположенные в бамперах и в боковых стенках и дверях автомобиля, надуваются газом еще до столкновения, создавая давление изнутри наружу. В случае ожидания бокового удара, система безопасности дополнительно отодвигает сиденья пассажиров с угрожаемой стороны поближе к середине салона, что дает двойной эффект — пассажир не сидит вплотную к двери, а значит, меньше шансов пострадать от вогнувшейся внутренней поверхности двери, а также слегка смягчается удар, потому что относительная скорость удара снижается, ведь кресло отодвигается в ту же сторону.
Томас Унсельт (Thomas Unselt), отвечающий за разработку этой системы отметил, что то, что они подготовили, «теперь даже превышает требования по безопасности от Euro NCAP».
Тем, кто интересуется средствами передвижения, которые будет использовать человечество, рекомендуем прочитать статью «Транспорт будущего» на портале Научная Россия.
Фото: IAV GmbH