Уже четвертый год под конец учебного года в Государственном геологическом музее им. В.И. Вернадского РАН собираются школьники для участия в выставке творческих проектов и фоторабот. Главная цель конкурса – это популяризация наук о Земле среди детей и молодежи, развитие интереса к изучению окружающего мира, природных ресурсов и рационального природопользования, формирование у детей и молодежи экологического мировоззрения и развития интереса к горно-геологическим профессиям.
С прошлого года конкурс проходит под эгидой Межвузовского академического центра навигации по специальностям горно-геологического профиля. Центр создан на базе Музея совместно с Национальным исследовательским технологическим университетом «МИСиС», Российским государственным университетом нефти и газа им. И.М. Губкина, Российским государственным геологоразведочным университетом им. Серго Орджоникидзе, Московским государственным университетом геодезии и картографии.
В 2015 г. на конкурс было представлено 33 проекта. В этом году на конкурс представлено около 66 проектов. Для участия в конкурсе фоторабот было допущено 40 фоторабот, а всего прислана 71 работа. Конкурс привлек больше участников и единомышленников. Это еще раз подчеркивает возрастающий к нему интерес у детей и молодежи, что говорит об успешности просветительской работы Музея, которая заключается в создании коммуникационной среды для талантливых детей и молодежи и формировании из их числа кадрового резерва для производства и науки.
Традиционно Конкурс проводится по двум номинациям: творческие проекты и фотоконкурс. Определение победителей и призеров в номинации творческие проекты осуществляется по 2-м возрастным категориям: 1-6 классы и 7-11 классы.
В младшей возрастной группе победителем был признан Лепа Александр за работу «Путешествие в Пермский период», призовые места заняли Пронский Глеб за работу «Геологическое путешествие по Карачаево-Черкесской республике» и Зунин Алексей за работу «Болотная руда: от Древней Руси до наших дней».
Победителем в номинации «творческие проекты» в старшей возрастной группе стали Торкай Дмитрий, Шофеев Никита и Толюпа Даниил за групповой проект «Школьная неделя естествознания». Призовые места были присуждены Чалому Арсению, Давыдовой Анастасии и Сотниковой Полине за работу «Химия минералов» и Ртищеву Николаю за работу «Интерактивный определитель ископаемых беспозвоночных Москвы и Московской области».
В номинации фотоконкурс первое место было присуждено Правоторовой Нонне за фотоработу: «Парящее плато», призовые места заняли Бухольц Елизавета за фотоработу «К восьмому марта» и Гаврилов Артем, участник, приславший свои работы для участия в Конкурсе из Якутии, за фотоработу «Каменные грибы Ямала».
Ежегодный Конкурс «Богатство недр моей страны» способствует углублению знаний и представлений о полезных кладовых Планеты Земля, вырабатывает у школьников умения и навыки научной и исследовательской работы. Мы уверены, что наши участники – будущее горнопромышленного комплекса России.