Сжиженный природный газ оставляет след в виде парниковых газов, который на 33% выше, чем от угля, если учесть переработку и транспортировку, говорится в новом исследовании Корнельского университета. Работа опубликована в журнале Energy Science & Engineering.
«Природный и сланцевый газ – все это плохо для климата. Сжиженный природный газ (СПГ) еще хуже», – говорит Роберт Ховарт, автор исследования и профессор экологии. «СПГ производится из сланцевого газа, и для его производства необходимо переохладить его до жидкого состояния, а затем транспортировать на рынок в больших танкерах. Это требует энергии».
По словам Ховарта, выбросы метана и углекислого газа, выделяемые при добыче, переработке, транспортировке и хранении, составляют примерно половину от общего следа парниковых газов.
За 20 лет углеродный след СПГ на треть больше, чем у угля, если анализировать с помощью измерения потенциала глобального потепления, которое сравнивает воздействие на атмосферу различных парниковых газов. «Даже в 100-летней временной шкале – более щадящей, чем 20 лет, – углеродный след сжиженного природного газа равен или даже превосходит угольный», – сказал Ховарт.
Процесс сжижения – когда добытый природный газ охлаждается до температуры минус 127 градусов по Цельсию – делает СПГ более удобным для транспортировки на танкерах. Но такой способ перевозки сопряжен с экологическими издержками. Суда с двух- или четырехтактными двигателями, перевозящие СПГ, имеют более низкий уровень выбросов углекислого газа, чем суда с паровым двигателем. Но когда суда с такими двигателями сжигают СПГ во время хранения и транспортировки, метан просачивается в атмосферу в виде выхлопных газов, что приводит к увеличению выбросов в атмосферу.
«Метан в 80 раз вреднее для атмосферы, чем углекислый газ, поэтому даже небольшие выбросы могут оказать большое влияние на климат», – сказал Ховарт. Именно поэтому современные танкеры с двух- и четырехтактными двигателями имеют больше выбросов парниковых газов, чем танкеры, работающие на пару. Несмотря на более высокую эффективность использования топлива и меньшие выбросы углекислого газа, метан все равно выделяется в выхлопных газах танкера.
Значительные выбросы метана происходят в процессе сжижения природного газа – почти 8,8% от общего объема выбросов при расчете потенциала глобального потепления. Выбросы метана с танкеров варьируются от 3,9 до 8,1% в зависимости от судна.
«Почти все выбросы метана происходят раньше, когда вы добываете сланцевый газ и сжижаете его», – говорит Ховарт. «Все это только для того, чтобы доставить СПГ на рынок».
«Поэтому сжиженный природный газ всегда будет оказывать большее влияние на климат, чем природный газ, независимо от предположений о том, что он является переходным топливом. В итоге он все равно окажется значительно хуже угля», – заключили ученые.
[Фото: ru.123rf.com]