Социальный класс влияет на то, какие установки прививают родители своим детям, что в свою очередь приводит к тем или иным их стратегиям решения проблем, возникающих в школе — такие результаты получили в своем исследовании социологи Университета Индианы в Блумингтоне.
«Изначальное неравенство, проявляющееся в поведении детей в школе, только усиливает его», — рассказала автор исследования Джессика МакКрори (Jessica McCrory). Так в семьях из среднего класса детей учат быть активными на уроке и задавать вопросы учителю, если что-то непонятно или хочется узнать новое. А родители из рабочего класса считают, что спрашивать — это значит проявлять неуважение к учителю и воспитывают своих детей так, чтобы те вели себя тихо и пытались справиться со своими проблемами самостоятельно.
В результате получается, что дети из среднего класса получают от своих учителей больше внимания и воспринимаются теми, как более способные. А дети из рабочего класса остаются в тени. Эта ситуация во временной перспективе приводит к сохранению существующего разрыва между социальными классами.
МакКрори уверена, что полученные данные должны стать известными и учителям, чтобы они понимали, почему дети ведут себя тем или иным образом, и родителям, чтобы те знали, чего на самом деле ожидает от школьников учитель.
Фото превью: ru.123rf.com