Исследование, проведенное в Университете Индианы (США) показало, что дети, владеющие навыком писать от руки, быстрее учатся читать. Они также лучше запоминают информацию и генерируют новые идеи.
Это объясняется активацией трех областей мозга — левой веретенообразной извилины, нижней лобной извилины и задней теменной коры. Те же самые области активируются и у взрослых, когда они читают или пишут. Если дети печатали или просто следили за буквами, то такой активности не наблюдалось.
Как поясняют ученые, это явная демонстрация изменчивости мозга под влиянием практики. Когда мы пишем от руки, мы планируем и осуществляем действия, которые должны привести к конечному результату в виде буквы или слова. Кстати, когда дети писали сочинение вручную, а не печатали его, то они использовали больше слов и выдвигали больше оригинальных идей.
Результаты исследования применимы и к взрослым. Если вы делаете заметки от руки перед экзаменом или презентацией, вам необходимо обработать и переосмыслить информацию, прежде чем изложить ее на бумаге.
Фото: Anneke Wolf, CC BY-SA 2.5, через Wikimedia Commons