Ученые из Великобритании исследовали, как ведут себя мужчины, жертвуя деньги на благотворительность через интернет. Николя Райхани (Nichola Raihani) из Университетского колледжа Лондона и Сара Смит (Sarah Smith) из Бристольского университета пришли к выводу, что благотворительность для мужчин — род соревнования. Мужчины следят за тем, чтобы сумма их пожертвования оказалась больше, чем у другого благотворителя, и перечисляют больше денег, если от лица благотворительной организации выступает привлекательная женщина. Результаты исследований опубликованы в журнале Current Biology.
Авторы статьи проанализировали около 700 интернет-страниц по сбору средств с Лондонского благотворительного марафона 2014 года. На этих страницах всегда была фотография человека, который выступал инициатором сбора средств. Все эти фотографии ученые попросили оценить представителей противоположного пола и дать им оценки по шкале внешней привлекательности. Кроме того, на странице можно было увидеть имена предыдущих жертвователей вместе с перечисленными ими суммами.
Анализ показал, что люди жертвовали, в среднем, на 10 фунтов больше, если видели на странице большие предыдущие пожертвования. И на 28 фунтов в среднем больше жертвовали мужчины, если анонсировала сбор средств привлекательная женщина, а ранее кто-то из мужчин уже перечислил большую сумму. Среди женщин такой закономерности обнаружено не было, суммы их пожертвований никак не зависели от привлекательности просящего.
Ученые полагают, что мужчины действуют так неосознанно, и это проявление эволюционного механизма — в конкуренции за внимание привлекательной женщины нужно показать себя щедрым.
Кроме того, исследование показало, что улыбка способна также повысить суммы пожертвований, а также тенденцию, согласно которой одно крупное пожертвование ведет за собой и другие.
Организовывая сбор средств на благотворительность через интернет, заинтересованным лицам, возможно, имеет смысл использовать данные, полученные в исследовании.