Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т разработали в холдинге «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех. Новая технология была представлена на Международном военно-техническом форуме «Армия-2023». Благодаря сменным модулям необычная машина может «поменять профессию» всего за полчаса и помогать людям в разных ситуациях: от перевозки пассажиров до спасательных работ.

Замена модулей позволяет с легкостью превратить летучий «трансформер» в пассажирский, санитарный, полицейский, грузовой или поисково-спасательный вертолет. В зависимости от избранной роли Ка-226Т оснащается дополнительными деталями: например, системой аварийного приводнения или кислородным оборудованием. Такой многоцелевой транспорт может стать ценным подспорьем на отдаленных территориях, где нет возможности содержать большое количество техники на разные случаи жизни.

Компактный и очень маневренный вертолет приспособлен к полетам в горах и над водой, не боится плохой погоды и бокового ветра и может садиться на крайне маленькие площадки, такие как палубы кораблей. При этом летучему «трансформеру» даже не требуется ангар.

Расширены и общие возможности машины. Ка-226Т быстро поднимается на высоту 6500 м над уровнем моря, что почти на километр больше, чем у его предшественников. Благодаря объемным топливным бакам выросла дальность полета уникального «трансформера»: она достигает 475 км.

Позаботились разработчики и о безопасности: Ка-226Т может продолжить взлет или совершить посадку даже при отказе одного из двух двигателей, а его топливная система устойчива к авариям. Высокотехнологичная система управления делает вертолет более легко управляемым, «разгружая» пилотов.

В настоящее время машина испытывается в Национальном центре вертолетостроения им. М. Л. Миля и Н. И. Камова. Ведется работа над новой версией вертолета с импортозамещенными деталями: во второй половине 2023 г. «трансформер» планируется оснастить новыми российскими двигателями ВК-650В.

Обновленный вариант высокотехнологичной машины проектируется исключительно в цифровом формате, что делает процесс продуктивнее.

«Это позволяет добиться повышенной точности в расчетах и быстрее запустить воздушное судно в серию. Внешне вертолет останется прежним – изменится именно его технический облик – состав систем», - сообщил Антон Королев, заместитель генерального директора «Вертолетов России» по продажам вертолетной техники.

Автор: Анастасия Жукова

 

Источники

1. Госкорпорация Ростех

2. «Вертолеты России»

Источник изображения: kirillm / Фотобанк123RF