По отдельным свойствам отечественное композитное крыло самолета МС-21 надежнее, чем металлическое. Это подтвердили специалисты Центрального аэрогидродинамического института им. профессора Н.Е. Жуковского в физических экспериментах, которые проводились в лаборатории ресурсных испытаний. Сотрудники института рассказали об этом журналистам во время пресс-тура, который прошел в ФАУ «ЦАГИ» 26 апреля.
«Если говорить про усталостные характеристики, то композитное крыло ведет себя лучше, чем металлическое. Композит ‑ это материал, который в принципе не подвержен усталости, а основные усталостные разрушения, если они появляются, приходятся на металлические элементы: тяги, кронштейны и крепёж. Испытания пока не выявили каких-либо серьёзных ошибок, потенциально возможных при проектировании», ― рассказал начальник отделения ресурса конструкций летательных аппаратов ФАУ «ЦАГИ», кандидат физико-математических наук Станислав Дубинский.
Отсек фюзеляжа с крылом самолета МС-21 испытывается в ФАУ «ЦАГИ» около года. Конструкция проверяется на весь спектр полетных нагрузок: маневренных, турбулентных, взлётно-посадочных и т.д. Программа испытаний составлена таким образом, что нагрузки прикладываются в квазислучайной последовательности, что позволяет проводить испытания максимально реалистично и излишне не перегружать конструкцию. Испытания продолжаются, и в будущем их результаты будут использованы для продления ресурса импортозамещённой версии самолета МС-21-300.
В начале мая в ресурсном зале ФАУ «ЦАГИ» начнутся испытания самолёта RRJ-95NEW-100, который пришел на смену оригинальной версии SSJ-95LR-100. В его конструкции использованы новые отечественные материалы и конструктивно-технологические решения, в том числе новые шасси, узлы навески силовой установки, двери, стекла, крепеж, и другие элементы.
Новость подготовлена при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ и Российской академии наук