В Мосуле, уже несколько месяцев находящемся в руках исламских фундаменталистов, разрушают бесценные древние статуи. Видео, подтверждающее эти варварские деяния, было опубликовано активистами Исламского государства. Мосул, как и другие земли на севере Ирака, еще летом попал под контроль группировки, теперь горделиво именующей себя Исламским государством Ирака и Леванта.
За прошедшие месяцы, помимо обычных жестокостей, убийства несогласных, унижения женщин, введения законов шариата, представители ИГИЛ уже нанесли огромный удар по культуре. Они уничтожили книги в нескольких библиотеках — в частности, сожгли книги университетской библиотеки на глазах у студентов. Кроме того, они начали уничтожение попавших им в руки «языческих» древностей и даже тех мусульманских святынь, которые они считают еретическими.
Между тем Мосул находится в тех местах, где когда-то было расположено древнее государство Ассирия, здесь когда-то были возведены мощные ассирийские города, в том числе знаменитая Ниневия. Всего на территории, занятой ИГИЛ, находится около 1800 археологических памятников Ирака. Портал Научная Россия уже писал об угрозе, нависающей над многими памятниками Ближнего и Среднего Востока.
Теперь же фундаменталисты обнародовали видео, в котором они кувалдами уничтожают ассирийские статуи из музея Мосула. До этого они уже уничтожили некоторые древние статуи, признанные всемирным наследием.
Газета Washington Times приводит возмущенные слова главы Юнеско Ирины Боковой, призывающей защитить древности, и комментарий профессора археологии из Мосула, который говорит, что теперь «мы не сможем больше гордиться культурным наследием Мосула».
Самое ужасное, что все эти слова ни к чему не приведут и
многие древности в Ираке будут безвозвратно уничтожены. Так же,
как были уничтожены талибами уникальные статуи Будды в афганской
провинции Бамиан, например. Здесь можно было бы порассуждать о
разнице между людьми, живущими в истории и поэтому признающими
возможность перемен, и теми, кто видит мир статичным кто поэтому
воспринимает несовершенство окружающего мира как сломанный
механизм — его должно починить, и нечего жалеть о неподходящих
деталях, будь эти детали неживыми объектами или живыми
людьми.