Опрос, проведенный в сентябре 2014 года, показал, что около 55% населения страны не знаю точного значения слова «инновации» или вовсе впервые услышали это слово во время опроса. Примерами инноваций участники опроса чаще всего называли интернет и сервисы, связанные с ним. Исследование проведено Аналитическим центром Юрия Левады по заказу Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, на сайте которого и опубликованы его результаты.
Выборка составила 1670 человек в возрасте 16 лет и старше. Участников опроса спросили, знакомо ли им слово «инновации» и попросили назвать примеры инноваций в повседневной жизни, здравоохранении, образовании, производстве и городской инфраструктуре.
Несмотря на активное употребление понятия в последние годы, знают слово «инновации» и активно используют его в профессиональной деятельности или в повседневной жизни лишь около 12,4% опрошенных. Еще 32,9% ответили, что слово им знакомо, но они его практически не используют. Остальные участники опроса (около 55%) сказали, что не знают значения слова, затрудняются ответить или вовсе первый раз его слышат.
Относительно второго вопроса, согласно комментарию Константина Фурсова, одного из авторов исследования, было отмечено, что понятие инноваций зависит от возрастной категории. Так, по его словам, «представители старших возрастных групп определяют глобальную сеть как нечто новое, поскольку она появилась у них на глазах, а для молодежи, выросшей в эпоху интернета, это уже часть повседневной жизни».
В целом, чаще всего, участники опроса называли примерами инноваций интернет, мобильную связь, бытовую технику, лазеры, электронную очередь, онлайн-обучение, электронные журналы, роботов, нанотехнологии и камеры на дорогах. Что демонстрирует трагическое отставание от мирового развития, ибо камеры на дорогах и мобильная связь не являются новостью уже не один десяток лет.