Специалисты научно-образовательной школы «Лифт в будущее» и Московского машиностроительного университета (МАМИ) провели опрос среди школьников, показывающих особые успехи в освоении естественнонаучных, точных и прикладных дисциплин. Целью опроса было показать, какие научно-популярные ресурсы используют одаренные школьники. О результатах опроса пишет Открытая Наука.
Участниками опроса стали 135 школьников в возрасте от 12 до 18 лет. Около 78% из них ответили, что регулярно читают те или иные научные и научно-популярные издания и посещают интернет-сайты данной направленности для учебы, проектной деятельности или в свободное время.
Среди энциклопедических ресурсов лидирует «Википедия», регулярно пользуются этим сайтом 80 или 135 опрошенных ребят. Активно посещают школьники и интернет-библиотеки, тогда как в традиционных библиотеках бывают лишь 24 человека (18%).
«Бумажные» периодические издания подростки читают в 2,5 раза реже, чем специализированные интернет-сайты. Чаще всего школьники упоминали журналы «Вокруг света», «Популярная механика», «Квант» и ряд других. В интернете наиболее популярны Habrahabr, Элементы.ру, Хакер.ру, сайт журнала «Кот Шредингера» и некоторые другие.
Некоторые школьники также рассказали, что смотрят интернет-лекции на научно-популярные темы и даже читают правительственные сайты. В общем, одаренные школьники отлично ориентируются в интернет-пространстве в поисках информации для учебы или хобби.
Безусловно, интернет привлекает подростков, даже одаренных, не только научно-популярными ресурсами. 66% опрошенных — активные пользователи соцсетей, 53% регулярно посещают тематические форумы и сайты, связанные с их увлечениями и хобби. А вот на сайтах с видеоиграми регулярно бывают лишь 20 человек из 135, если верить их собственному признанию. Несколько человек рассказали также о том, что увлекаются электронной коммерцией.