В феврале 2020 г. начинается третья волна обучения в «Школе перспективных материалов». Цель проекта, стартовавшего в сентябре 2019 г., — сориентировать молодежь в области новых профессий, которые совсем скоро будут востребованы на рынке. Некоторые работодатели уже сегодня заинтересованы в профильном обучении студентов и учащихся старших классов школ, рассматривая их как своих потенциальных работников. В рамках проекта активные и любознательные ученики получают базовые знания в сфере цифровых технологий и перспективных материалов, пробуют себя в сфере инновационной научно-прикладной деятельности, получат опыт, который поможет им определиться с выбором профессии.
Руководитель проекта, молодой ученый химик из МГУ имени М.В. Ломоносова Борис Булгаков рассказал, чему учат в Школе: «В рамках проекта ученики знакомятся с основами современных технологий конструкционных композитов и углеродных материалов, технологиями прототипирования и 3D-печати. Но самое главное – мы учим ребят практическим навыкам работы с материалами: каждый, кто попадает к нам на обучение, собственноручно проводит эксперименты под патронажем наших преподавателей. А самых заинтересованных мы приглашаем выполнять проектные задачи, уже более сложные и интересные. Таким образом мы даем школьникам возможность окунуться в мир реального материаловедения и сделать осознанный выбор дальнейшей профессии».
Занятия профориентационного модуля включают познавательные интерактивные лекции с мастер-классами, экскурсии и знакомство с оборудованием Центра молодежного инновационного творчества (ЦМИТ) и Центра испытаний и сертификации функциональных материалов (ЦИСИС ФМТ). Эти занятия проводятся для групп учащихся численностью от 15 до 50 человек еженедельно в согласованные со школами дни. В основу теоретического и практического обучения положены специально разработанные 16-часовые программы, предусматривающие использование оборудования ЦМИТ «Территория творчества» и ЦИСИС ФМТ. Группы учащихся по 5–10 человек занимаются два раза в неделю. По окончании обучения ребята получают сертификаты и памятные значки, а 15 наиболее успешных участников проекта по итогам выполнения контрольных заданий смогут реализовать собственные проекты при всесторонней поддержке ЦМИТ «Территория творчества». Победителям итогового конкурса будут вручены памятные подарки.
В конце января завершилась вторая волна обучения в Школе по направлению «моделирование и прототипирование изделий с использованием 3D принтеров, лазерных и фрезерных станков с ЧПУ». 23 ученика 8–10-х классов освоили основы моделирования различных изделий и приобрели начальный опыт создания прототипов на современном оборудовании. Параллельно проходило обучение технологиям конструкционных композитов и многофункциональных углеродных материалов.
Всего слушателями курсов по трем направлениям обучения стали 62 человека, отобранные из более 650 старшеклассников и студентов колледжей по итогам анкетирования в рамках профориентационного модуля.
Проект реализуется ЦИСИС ФМТ при поддержке негосударственного института развития «Иннопрактика». Промежуточные результаты проекта свидетельствуют об успешном воплощении в жизнь ожиданий, озвученных первым заместителем генерального директора «Иннопрактики» Натальей Поповой. По ее словам, данный эксперимент может стать «основой масштабирования проекта в регионах на базе ЦМИТов РФ, школ, колледжей и вузов в удобном для них формате кружков, домов и центров детского технического творчества, площадок для подготовки к конкурсам и соревнованиям».