Ученики средних классов воспользовались дистанционной формой обучения, чтобы попасть на занятия «Академического класса в московской школе». К такому выводу пришли учителя химии из школ, участвующих в проекте. «Наша школа участвует в проекте «Академический класс на Химическом факультете МГУ» с самого его начала, с 2018 года, - рассказывает учитель химии Школы №1553 имени В.И. Вернадского, к.х.н. Светлана Хребтова. - В этом году число включенных детей у нас выросло на четверть, в том числе за счет учеников седьмых классов – это самый младший класс в нашей школе. Во многом это результат того, что среди учеников «стало принято» посещать дополнительные занятия по химии в университете, в это втягиваются только что пришедшие в школу дети, и прошлой зимой с нами уже ездили два-три семиклассника. Этой осенью их стало заметно больше, видимо, благодаря возможностям дистанционного формата».
К аналогичным выводам пришел и учитель химии Школы №1502 к.х.н. Владимир Шабалин: «В нашей школе официально в программе «Академический класс» участвуют десятый и одиннадцатый классы, а неофициально к ним подключается ещё и девятый. Надо сказать, что девятый даже более активен. Вполне возможно, в будущем подключим и седьмой-восьмой классы».
Весной дети смогли посетить несколько занятий очно, осенью «Академический класс» работал только удаленно. Как рассказал заместитель декана химического факультета МГУ по дополнительному образованию к.х.н. Владимир Миняйлов, химикам пришлось очень тщательно подбирать темы для лекций, чтобы удержать внимание детей. Поэтому школьники смогли узнать много нового про биомолекулы (в том числе и про строение себя), поближе познакомиться с практической радиохимией, погрузиться в тонкости и перспективы наномедицины. А в финале ученикам показали масштаб и перспективы водородной энергетики. По словам учителей, они сами узнали много нового про то, где именно базовые понятия школьного курса оказываются ключевым средством понимания происходящего на переднем крае науки. Тем более, это оказалось интересно детям с их гигантским любопытством.
«О реакции детей на программу занятий, особенно в ситуации «дистанта», можно судить по их желанию подключаться снова, - продолжает Светлана Хребтова. - Были ученики, которые выбирали отдельные интересующие их темы, были и те, кто старался не пропустить ни одной новой виртуальной экскурсии или мастер-класса. Обнаружив в типовых экзаменационных вопросах практически все содержание прошедшего мастер-класса по истории полимеров и возможностям полимерных материалов, некоторые одиннадцатиклассники подключились и к повторному занятию по этой теме».
«Когда мы участвовали в очном формате, ожидания детей полностью оправдывались, – делится ощущениями детей от программы Владимир Шабалин. - Некоторые лекции были сложноватыми, другие – очень понятными, но сами поездки всегда вызывали живейший интерес. Сейчас, в дистанционном формате, часть с путешествием в МГУ исчезла. Тем не менее, оказалось, что знания сами по себе детей тоже интересуют. И это несмотря на то, что сейчас школьники и так сидят большую часть дня за ноутбуками».
По мнению педагогов, мотивация детей, которые участвуют в академическом классе, значительно выросла: «Поддержка Химическим факультетом учебной мотивации наших детей оказывается очень важной для них, - говорит Светлана Хребтова. - Из участников программы «Академический класс» в 2018-2019 году, а это уже два выпуска, семеро выбрали химию в качестве своей профессии - и многие выбрали медицину (и качественную предметную подготовку этих учеников мы считаем ничуть не менее ответственной своей задачей). Из нынешних учеников 10-11 классов, изучающих химию углубленно, две трети участвовало в проектах Химического факультета МГУ еще до выбора своего профиля. В учебный план нашей школы входит исследовательская работа, и благодаря проекту «Академический класс» нашим ученикам уже довелось участвовать в актуальных разработках Химфака».
Информация и фото предоставлены пресс-службой Химического факультета МГУ
Фото – оффлайн мастер-класс по Энзимологии (автор -
Владимир Миняйлов/Химический факультет МГУ),
Фото – мастер-класс: «Водород - "чистое" будущее
энергетики"» (автор - Александра Кучерова/пресс-служба
химического факультета МГУ)
Скриншоты – игра "Что? Где? Когда?", мастер-класс и экскурсия
по кафедре высокомолекулярных соединений