7 июня факультет журналистики МГУ начинает новый сезон открытых лекций на ВДНХ "Медиапонедельники". Ведущие преподаватели факультета расскажут гостям лектория о современных тенденциях в медиа и тонкостях журналистской профессии. Слушатели смогут углубиться в историю развития медиапроцессов и понять, как устроены современные СМИ.
Традиционно серию «Медиапонедельников» откроет декан факультета журналистики МГУ, профессор, академик РАО Елена Вартанова. В лекции «Журналистика и медиа в цифровом обществе» Елена Леонидовна расскажет, почему современное общество можно назвать «цифровым», а современного человека «человеком медийным», как digital меняет роль журналистики и медиа и как влияет на взаимодействие человека с информационной средой.
Программа «Медиапонедельников»:
07.06.21 – декан факультета журналистики, профессор, академик РАО Е.Л. Вартанова. Тема: «Журналистика и медиа в цифровом обществе». Почему проверенная объективная информация ценится в любые времена? Чем репортаж в бумажной газете отличается от видео на YouTube, а информация на сайте ТАСС от поста в блоге? Что такое повестка дня и «информационное привратничество» в эпоху глобализации, почему современному человеку необходимо знать и понимать принципы работы СМИ? Как новые медиа формируют новые повестки дня и что угрожает журналистике сегодня – об этом и многом другом расскажет декан факультета журналистики МГУ, профессор, академик РАО Елена Леонидовна Вартанова.
21.06.21 - доцент, кандидат филологических наук С.С. Смирнов. Тема: «Медиагиганты России: пути развития лидеров». Что такое медиахолдинг и как он устроен? Кто владеет ключевыми группами СМИ? Как делятся рекламные деньги на медиарынке? Всегда ли большой медиабизнес приносит прибыль? Как старые лидеры отрасли противостоят наступлению новых «цифровых гигантов»? Ответы на эти и другие вопросы будут даны на лекции доцента факультета журналистики МГУ Сергея Смирнова.
28.06.21 – старший преподаватель, кандидат филологических наук Э.С. Никольская. Тема: «Телевидение и интернет: что смотрит аудитория и как?» Очевидно, что растущая популярность социальных медиа заставила телекомпании задуматься о новых способах завоевания лояльности аудитории. И те, и другие сейчас находятся в жесточайшей конкуренции. Но какую сторону в этой борьбе выбирает зритель? Что смотрит обычный человек, живущий в России? И что происходит с видео за рубежом? Об этом и не только на лекции старшего преподавателя факультета журналистики МГУ Элины Никольской.
05.07.21 – доцент, кандидат филологических наук Г.В. Прутцков. Тема: «Как журналисты становились великими: опыт публицистов прошлого». Слушатели лекции узнают о том, как малоизвестные зарубежные журналисты прошлых столетий стали известными публицистами и писателями, почему их слава пережила эпохи и века. В центре повествования – творческие судьбы Джона Мильтона, Даниэля Дефо, Томаса Пейна, Жан-Поля Марата, Нелли Блай, Юлиуса Фучика.
12.07.21 – старший преподаватель, кандидат филологических наук И.Ю. Говряков. Тема: «От лубка до "Бей кулака!": народные корни рекламы в России». А вы задумывались, что в России реклама - часть культурного кода, поистине народное искусство? Фразы и слоганы становятся пословицами и поговорками, визуальные образы сходят с плакатов и обретают самостоятельную жизнь. Первый отечественный рекламный плакат появился вскоре после отмены крепостного права, но корни его - глубоко в народной смеховой культуре. На лекции гости узнают, как в России реклама и пропаганда стали народным достоянием, какое место рекламный бизнес занимал в жизни Маяковского, Малевича и Пиросмани, а также смогут увидеть множество редких рекламных плакатов конца XIX - начала XX века.
В июле курс открытых лекций продолжат «Литературные среды», на которых преподаватели журфака МГУ расскажут о малоизвестных фактах из жизни писателей-классиков, их жизненном пути и творческих исканиях, проанализируют знаменитые произведения.
Начало лекций в 19.00 в лектории павильона «Рабочий и колхозница».
При посещении лекций слушателям необходимо соблюдать санитарные меры: держать социальную дистанцию, надевать медицинские маски и перчатки.
Информация и фото предоставлены пресс-службой факультета журналистики МГУ