Государственный Дарвиновский музей

представляет фотопроект Андрея Мартынова

к Году Японии в России

Токийские истории | Tokyo Stories

25 января – 4 марта

 

 

 

Токио – это столица другой планеты под названием Япония. Город, где передовые технологии  соседствуют с тысячелетними традициями. Куратор Андрей Мартынов в течение нескольких лет формировал проект «Токийские истории | Tokyo Stories», чтобы показать, каким видят Токио сами японцы и иностранцы, побывавшие здесь. В проекте приняли участие двадцать лучших фотографов из Японии, Италии, России, США, Китая, Финляндии и Испании. Более 150 работ показывают разный Токио периода с 1980 по 2014 год. К Году Японии в России.

 

«Идея выставочного проекта о Токио беспокоит меня давно, но к её реализации я решительно приступил весной 2014 года, – рассказывает куратор Андрей Мартынов. – В результате удалось собрать очень разнообразные работы и японских авторов, и зарубежных фотографов, в разные годы побывавших в Токио. Это и зрелые мастера, и молодежь. Представлена и черно-белая фотография, и цветная; документальная фотография и концептуальная. Работы охватывают последние 30 лет: самые ранние, 1980-ых годов, принадлежат китайскому фотографу Алмонду Чу, сейчас живущему в Гонконге, но тогда учившемуся в Токио. Самые поздние фотографии – 2013-2014 годов».

 

Название изображения

Серия работ «Токио – зона сумерек» Синтаро Сато переносит зрителя на задворки мегаполиса, где доминирует спокойная красота городского ландшафта и особая, «сумеречная» цветовая гамма – личное изобретение фотографа. Катсухито Наказато посвящает свои работы району Мукодзима, который остается крупнейшим из шести сохранившихся в Токио кварталов гейш. Здесь медленно умирает душа старого города, но всё еще жив истинный дух токийских гейш. Визуальные эксперименты с выдержкой и светом породили серию индустриальных пейзажей «Дышащий свет» японца Токихиро Сато и «Городское сияние» китайского фотографа Саймона Вона.

Контрастность современного Токио воплощена и в его жителях. Испанец Карлос Эсколастико в серии двойных портретов сопоставляет два абсолютно разных мира:  простых рабочих токийского рынка и японских модниц, чьи экстравагантные наряды часто мелькают на улицах столицы. Фотограф Ацуко Наганума несколько лет посвятила проекту «Bug Train», занимаясь скрытой съемкой пассажиров токийского метро, самого загруженного в мире. Здесь проходит большая часть жизни японцев, а внимательный глаз фотографа может запечатлеть как типичные, так и весьма странные для подземки мгновения. Трудоголикам Токио посвятил серию черно-белых фотографий итальянец Давид Филиппини. Серость и безысходность – вот что представляет собой, по мнению автора, личная жизнь японцев, которым работа давно заменила дом и семью. 4-5 часов свободного времени токийцы вынуждены тратить на сон, и этой актуальной теме посвящен проект «Настоящий соня» Такаши Цуда. Судя по представленным вариациям «кроватей», комфорт не всегда является первостепенным требованием японцев к спальному месту.

Название изображения

 

Адрес музея: Москва, ул. Вавилова, 57 (м. Академическая).

 

О кураторе проекта Андрее Мартынове:

Андрей Мартынов – куратор международных выставочных проектов (фотография, графика, современное искусство), организатор более 200 выставок в России и за рубежом.

Арт-директор международного фестиваля современной фотографии «Другое измерение», Новосибирск (с 2006 г).

Генеральный директор Московской биеннале современного искусства (2008-2016)

 

О Государственном Дарвиновском музее:

Первый в мире музей эволюции и крупнейший естественнонаучный музей Европы был основан в 1907 году профессором А.Ф. Котсом. Сегодня Дарвиновский музей принимает свыше 600 000 посетителей и более 2500 экскурсий ежегодно, в его фондах хранится около 400 000 ценных свидетельств естественной истории и произведений искусства. Основная экспозиция музея рассказывает о происхождении, развитии и многообразии жизни на Земле, об эволюции поведения животных и их расселении на нашей планете, о происхождении человека и эволюции его взаимоотношений с природой. Характерная особенность Дарвиновского музея, отличающая его от других естественнонаучных музеев – использование в экспозиции живописи, графики, скульптуры и малой пластики известных художников-анималистов.