Ученые факультета журналистики МГУ составили первый в России и первый на русском языке словарь основных понятий теории медиа.
Словарь «Отечественная теория медиа: основные понятия» размещен в открытом доступе на официальном сайте факультета.
В словаре представлены современные, опирающиеся на многолетние традиции изучения журналистики и массовых коммуникаций в России трактовки ключевых понятий и концепций, формирующих терминологический аппарат отечественных медиаисследований. Перечень терминов сформирован с учетом актуальных тенденций развития медиакоммуникационного пространства и теоретических разработок российских и зарубежных авторов.
Руководитель авторского коллектива, декан факультета, профессор, член-корреспондент РАО Елена Вартанова:
«Нам сегодня важно понимать смысл новых терминов, чтобы жить в том новом информационном и цифровом обществе, которое складывается на наших глазах. Исследователи попытались осмыслить новые концепции и слова, пришедшие к нам вместе с технологической революцией и социально-политическими изменениями российского общества».
Книга предназначена для преподавателей и студентов высших учебных заведений, медиаисследователей, профессиональных журналистов и любителей, а также для широкого круга читателей, интересующихся медиа.
Словарь подготовлен в рамках выполнения научно-исследовательского проекта РНФ «Разработка фундаментальных основ отечественной теории медиа в условиях трансформации общественных практик и цифровизации СМИ».
[Материалы для публикации предоставлены пресс-службой факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова]