Известно, что маленькие дети овладевают многими навыками без дополнительных объяснений, просто наблюдая за окружающими. Последние исследования показали, что дети в возрасте около двух лет, чтобы разобраться в окружающем мире, способны оперировать — не осознавая этого, конечно — математическими понятиями, например, вероятностью. Результаты исследования были опубликованы в журнале Developmental Science.
В исследовании, организованном Университетом Вашингтона, малышам была показана игра, в ходе которой экспериментатор демонстрировал, что одна из игровых стратегий эффективнее другой. Когда наступала очередь играть детям, большинство из них (22 из 32) безошибочно следовали стратегии, приводящей к лучшему результату.
«В реальном мире существует неисчислимое множество возможностей справиться с одной и той же задачей, однако мы как-то выбираем приемлемое для себя решение. В исследовании мы захотели посмотреть, смогут ли маленькие дети выявить разницу между двумя несовершенными стратегиями выигрыша и затем использовать более выгодную», — рассказала руководитель исследования Анна Вайсмайер (Anna Waismeyer) из Института наук о мозге Университета Вашингтона.
«Многим школьникам трудно освоить математические понятия. Возможно, стоит обучать им детей в гораздо более юном возрасте с опорой на те интуитивные пути понимания, которые используют сами дети», — поделилась планами Вайсмайер. Ученые надеются, что педагоги смогут использовать эти данные для обучения детей математике.
Фото: Университет Вашингтона