Самолет на солнечных батареях Solar Impulse, совершавший беспосадочный перелет через Тихий океан, по маршруту Нанкин (Китай) — Гавайи (США), вечером в понедельник вынужденно приземлился в аэропорту японского города Нагоя. Причиной стала плохая погода на пути следования эко-самолета — плотный грозовой фронт. Подробности сообщает агентство Associated Press.
Аэропорт Нагои, обычно закрытый в это время, пришлось экстренно готовить, чтобы принять Solar Impulse с его большим размахом крыльев. Пилотировавший эко-самолет его создатель, швейцарец Андре Боршберг (Andre Borschberg), вышел из кабины с широкой улыбкой и был тепло принят наземной командой и репортерами. Все это запечатлено корреспондентами Solar Impulse TV — онлайн-телеканала, который посвящен этому кругосветному перелету.
Бертран Пиккар (Bertrand Piccard), напарник Боршберга, рассказал журналистам, что полет проходил успешно, все системы работали идеально (заряд солнечных батарей на момент посадки составлял 74%), и только непогода заставила пилотов изменить планы: «Мы подождем в Нагое, пока погода не улучшится, и полетим дальше».
Пресс-секретарь проекта Solar Impulse Эльке Ньюманн (Elke Neumann) сообщила, что о грозовом фронте в центре управления полетом в Монако узнали еще вчера, однако первоначально надеялись, что самолету удастся через него пройти. Но потом наземная команда решила, что лучше потерять несколько дней, чем рисковать самолетом и его пилотами. Нагоя была последней точкой, в которой была возможность приземлиться, далее до самых Гавайев подходящих аэропортов уже нет.
Solar Impulse 2 — первый самолет, способный пересекать континенты и океаны, заряжаясь только энергией солнца. Размах его крыльев не меньше, чем у больших пассажирских самолетов, но вес составляет всего 2,3 тонны. На крыльях и фюзеляже расположены 17 тыс. солнечных панелей (поэтому крылья такие большие), а корпусе спрятаны емкие литий-ионные батареи, которые позволят запасти энергию для ночных перелетов.
Интересно, что Solar Impulse приземляется ночью не только в экстренных случаях, а почти всегда. Дело в том, что по ночам слабее дует ветер, а эко-самолет не может приземляться при скорости ветра больше 10 узлов.
Портал Научная Россия уже рассказывал о самом первом этапе кругосветки Solar Impulse — из Абу-Даби (ОАЭ) в Мускат (султанат Оман) — и пятом, из Бирмы в Китай. Перелету через Тихий океан, который по плану должен был стать седьмым этапом, предшествовала длительная подготовка. Возвращение эко-самолета в Абу-Даби ожидается в конце июля.