Археологи из MOLA (Museum of London Archeology), археологической экспедиции музея Лондона, на глубине 6 метров под уровнем современной улицы обнаружили фреску, датируемую I в.н.э. Об этом сообщается на сайте Museum of London Archaeology (MOLA — Музей археологии Лондона).
Археологи проводили раскопки на Лайм-стрит, улице, находящейся к востоку от Тауэра, в той части города, где в I веке римлянами было основано поселение Лондиниум. Римляне, как великие строители, сразу же стали «обживать» свое новое поселение. К сожалению, от римского Лондона осталось не так уж много следов, они скрыты под постройками последующих времен. Поэтому ученые спорят, был ли Лондиниум исключительно мирным городом, или же здесь все-таки была римская крепость. Во всяком случае, здесь быстро появилось большое количество жителей, прибывших из Рима или других частей империи, а вскоре и коренные жители Британии стали быстро романизироваться.
В той части, где сейчас находится Лайм-стрит, очевидно, жили достаточно богатые люди, так как стены в доме тут были покрыты фресками. В конце I века здесь разворачивался масштабный строительный проект, строился форум, — любимое римлянами общественное пространство, — на котором должна была быть воздвигнута базилика. Поэтому находившиеся тут дома были снесены. Мы ничего бы о них не узнали, если бы стена с фреской не упала изображением вниз, и прямо на ней не были бы возведены другие постройки. Именно поэтому фреска уцелела, хотя от самого форума до сегодняшнего дня практически ничего не дошло.
Сохранились 16 фрагментов изображений, в целом составляющие кусок фрески шириной в 2,5 метра и высотой в 1,5 метра. После того, как их извлекли из земли, археологи, как рассказывает журнал Pasthorizons, провели сложнейшую операцию. Они должны были очень быстро очистить фрески от земли, чтобы открыть красочный слой до того, как земля засохла.
В результате стали видны изображения оленей, щиплющих листья на деревьях, птиц, вьющихся виноградных ветвей.
Кроме того, археологи обнаружили мелкую ошибку в самой структуре фрески, что говорит о том, что ее, очевидно, делали несколько мастеров, и поэтому в каких-то местах возникали несовпадения изображений, которые уже можно было исправить, только переписав всю фреску.