Ученые из университета Брауна (Brown University) провели исследование продолжительности сна и ее связи с суточными циклами у современных подростков. Выяснилось, что по мере приближен ия к старшим классам школьники ложатся все позже, но встают в то же раннее время, что и в начале учебы — в результате их суточные циклы принципиально меняются, что может приводить к ухудшению успеваемости, депрессиям и даже ожирению. Об этом сообщает пресс-релиз университета.
В исследовании, продолжавшемся два с половиной года, участвовало 94 человека. Согласно данным наблюдений, средний 9-летка ложится спать около половины десятого вечера в будние дни и встает примерно без двадцати семь. К 11 годам бодрствование затягивается уже до 10 вечера — т.е. дети стали терять по полчаса сна пять раз в неделю. Естественно, что подростки позже встают по выходным, но и ложатся спать в выходные они позже.
Это дополнительное топливо в тлеющий уже давно спор о переменах в расписании школ. Американская Академия педиатров, например, советует школам не начинать занятия раньше 8-30, а иногда говорят даже о более позднем начале занятий.
Но есть и возражения против сдвига начала занятий на более позднее время. В частности, считается, что перенос начала занятий помешает приезду детей в школу, осложнит их внешкольные занятия, создаст проблемы для учителей и родителей, потому что слишком многое в суточном цикле жизни родителей и учителей согласовано с существующим школьным ритмом. А Национальный фонд сна даже свел воедино основные аргументы contra.
Фото превью: Майк Кохеа / Университет Брауна