Пар — это сила. Именно горячий пар впервые заставил состав двигаться по рельсам, а назывались такие машины паровозами. Перегретый пар толкал ряд поршней, которые с помощью соединительных тяг заставляли колеса вращаться.

Более двух веков назад, 24 марта 1802 года, впервые был запатентован паровоз. Английский изобретатель Ричард Тревитик опытным путем доказал, что сила трения гладких колес паровоза о гладкие рельсы достаточна для движения локомотива даже в том случае, если ему приходится тащить за собой состав груженых вагонов. 

Какое-то время паровоз был популярным средством передвижения, но позже на смену ему пришли более совершенные модели транспорта. Главным недостатком паровозов был низкий коэффициент полезного действия: даже в лучших из них не более шести процентов энергии, выделяющейся при сгорании угля, переходило в энергию движения.

В 1808 год Ричард Тревитик построил паровоз под названием «Catch Me Who Can» («Поймай меня, кто сможет»). Машина развивала скорость до 30 км./ч. Мужчина демонстрировал паровоз в предместье Лондона. Англичанин даже построил за свой счет кольцевую дорогу в местном парке, где его детище соревновалось в скорости с лошадьми и перевозило людей ради забавы. 

Смышлённый англичанин совершил революцию в транспортной индустрии. Однако это не помогло ему стать финансово независимым. Серия неудачных коммерческих предприятий и отсутствие поддержки финансистов привели к тому, что мужчина умер в полной нищете. Это случилось 22 апреля 1833 года.

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников.

Источник фото в тексте и на главной странице: Chris McKenna (Thryduulf) / Wikimedia Commons