В рамках исследования группа ученых из Университетского колледжа Лондона (UCL), Оксфордского университета (Oxford University) и Королевского колледжа в Лондоне (KCL) сравнивала данные о влиянии генетики на чтение и выполнение математических заданий у 12-летних детей из почти 2800 британских семей.
Сравнение близнецов и не связанных генетическим родством друг с другом детей проводилось посредством испытаний на понимание прочитанных текстов, беглость речи и ответов на математические задачи. Все тесты были основаны на государственной учебной программе Великобритании.
Информация, собранная по результатам тестирования, была совмещена с данными о ДНК детей. Так, ученые выявили общие гены, которые влияют на успехи детей в математике и чтении. Исследование, как подчеркивают специалисты, не указывает на конкретные гены, связанные с грамотностью и способностью к счету, оно демонстрирует генетическое влияние на комплексный процесс познания и обучения в данных конкретных сферах.
Фото: ru.123rf.com