Жестокие компьютерные игры могут подталкивать игрока к поведению, приносящему пользу окружающим. К такому выводу пришли социопсихологи из трех университетов США.
Добровольцам-геймерам предлагалось нарушить в ходе видеоигры два из пяти моральных принципов: забота или причинение вреда, честность и взаимодействие или лживость и жульничество, верность группе или предательство, уважение авторитетов или подрыв устоев, чистота и святость или осквернение. После завершения игры участники должны были выполнить ряд тестов.
Ученые обнаружили, что после игры участники чувствовали вину за свое онлайн-поведение, причем особенно сильно это чувство проявлялось в двух парах, а именно забота — причинение вреда и честность — лживость. В первой паре поведение отличалось особой жестокостью и отсутствием сочувствия, во второй — несправедливостью и попранием прав другого.
Ранее уже было доказано, что большинство людей, совершая аморальные действия, испытывают вину, что ведет к просоциальному поведению, то есть действиям на пользу другому человеку или обществу. Теперь оказалось, что просоциальное поведение может вызываться чувством вины за поведение в виртуальном пространстве.
Фото: Johannes Jansson, CC BY 2.5 DK, via Wikimedia Commons