Ученые из Северо-Западного университета в Иванстоне (США), под руководством доктора Нины Крауз (Nina Kraus), установили, что занятия музыкой в подростковом возрасте способствуют быстрому развитию подкорковой части головного мозга и улучшению грамотности. Об этом Крауз с коллегами пишут в своей статье, опубликованной в журнале PNAS.
Исследование проводилось в две стадии. На первой стадии была отобрана группа детей, которым вскоре предстояло пойти в среднюю школу. У всех у них была измерена электрическая активность подкорковых центров слуха в мозге и грамотность речи и письма.
На второй стадии спустя три года те же параметры измерялись у тех же детей, которые уже стали подростками. У одних из них в школе были уроки музыки, у других — нет. Выяснилось, что у первых слуховые подкорковые центры развились лучше, кроме того, у них же лучше развилась грамотность.
«Полученные нами результаты поддерживают ту точку зрения, что подростковый мозг остается восприимчивым к тренировке, и подчеркивают важность разностороннего развития подростков», — пишут ученые в своей статье. Они рекомендуют педагогам учитывать это при составлении школьной программы.
Кстати, польза от занятий музыкой в детстве сохраняется до старости.
Что же касается развития мозга, то, согласно последним исследованиям, есть и другие способы его ускорить. Например, хорошо овладеть вторым языком или постоянно управлять несколькими техническими устройствами.