О сильных и слабых сторонах отечественного математического образования и важнейшем направлении развития математики в стране рассказал на Всероссийском съезде учителей и преподавателей математики депутат Московской городской Думы, председатель комиссии по образованию, заслуженный учитель России, главный редактор журналов «Математика в школе» и «Математика для школьников» Евгений Абрамович Бунимович.
Педагог обратил внимание на важные принципы, которым стоит следовать в преподавании математики: «Мне кажется, что самое главное — не быть догматиком: не стоять у доски с указкой и не говорить бесконечно самому. Главное — развивать в ребятах способность самостоятельно думать, критиковать».
Е.А. Бунимович назвал традиционной сильной стороной отечественного математического образования специальные углубленные математические классы, математические школы и олимпиады: «Это бренд России во всем мире». В то же время педагог выделил проблемы российского математического образования, связанные с обучением детей, по тем или иным причинам отстающих в математике, — например, учащихся с особенностями развития.
«Как с ними работать? Мне кажется, у нас гораздо меньше умений в этой области», — заметил Е.А. Бунимович.
Одной из важнейших задач современной российской математической науки Евгений Абрамович назвал выход страны на уровень передовых технологий — в частности, активное развитие IT-сферы и искусственного интеллекта.
«Хочу напомнить, что это мир цифровой, то есть мир математики», — подчеркнул педагог.