Группа ученых во главе с Амандой Уотерман (Amanda H.Waterman) из университета в Лидсе разработала новую методику измерения уровня визуально-моторной памяти. Результаты их исследования были опубликованы в Royal Soceity Proceedings B.
Rак отмечают авторы исследования, работ, посвященных непосредственно визуально-моторной памяти (ВМП) не так уж много. По их мнению это связано с трудностью измерения уровня этого вида памяти. Ими был разработан новый способ измерения, с помощью которого были исследованы 87 детей от 6 до 12 лет. Детям показывали изображения на планшете, которые они затем воспроизводили в цифровом виде. Те методы оценки, которые использовали ученые, показали развитие ВМП с возрастом и худшие показатели при усложнении заданий, что позволило им сделать резонный вывод о верности этой техники.
После этого детям были предложены тесты, соответствующие национальному стандарту по проверке письменной речи. Оказалось, что уровень ВМП находится в прямой связи с уровнем умения писать. Опосредованным образом была вычислена также и прямая связь с умением читать.
Это исследование дает материал, который может быть использован при разработке методик, направленных на развитие языковых навыков.
Визуально-моторная память — один из важнейших человеческих навыков, постепенно развивавшийся и усиливавшийся в процессе эволюции. Это важнейшая составляющая развития памяти в целом. Портал «Научная Россия» неоднократно писал об исследованиях, связанных с изучением памяти, например, о том, как избежать проблем, связанных с недосыпом, или о том, что младенцы куда лучше запоминают информацию, связанные с радостными ощущениями.