Полугодовалые дети, с которыми говорят на двух разных языках, демонстрируют лучшие способности к обучению и запоминанию, чем те дети, с которыми говорят только на одном языке, сообщает пресс-служба Агентства по науке, технологиям и исследованиям. Результаты исследования, проведенного в Сингапуре, опубликованы в журнале Child Development.
Так называемое предпочтение новизны — предиктор высокого развития когнитивных навыков, то есть те дети, которые быстрее начинают скучать при уже знакомых им образах, предметах и действиях, с большой вероятностью в будущем покажут результаты выше среднего в формировании понятий, невербальной коммуникации, богатстве и выразительности речи и IQ. Именно вокруг фактора предпочтения новизны и было построено исследование.
Группе детей демонстрировали цветные изображения нарисованных животных и фиксировали, как скоро они начинали скучать при виде уже знакомого им образа. Среди детей с развитым предпочтением новизны оказались в основном билингвальные дети, те, с которыми с рождения родители говорят на двух языках.
«Обучение двум языкам повышает эффективность обработки информации у детей, — объяснил психолог Лейер Сингх (Leher Singh) из Национального университета Сингапура, — поэтому дети-билингвы имеют нейрокогнитивное преимущество перед другими детьми, несмотря на все трудности двуязычия».
Фото превью: ru.123rf.com